С нового 2020 года согласно Федеральному закону появится электронная трудовая книжка. Организации должны будут передавать сведения о трудовой деятельности работников в Пенсионный фонд. Электронная форма передачи являются обязательными, как и для налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.
Однако возникает много вопросов:
Для уведомления о приеме и об увольнении дается всего один рабочий день, в то время как для иностранного работника миграционная служба дает три рабочих дня.
Кто будет контролировать некорректное или незаконное внесение информации? Как работник может повлиять на запись при конфликте интересов работника и работодателя? Как работник может восстановить запись, особенно, если это обнаружится через 15-20 лет?
Сможет ли Пенсионный Фонд обеспечить безопасность системы персонального учета? Только в 2019 году некоторые электронные торговые площадки выложили в открытый доступ около двух миллионов записей номеров СНИЛС, паспортов и сведений трудовых книжках. В первом полугодии 2019 авторитетной международной организацией INFOWATCH зарегистрировано 1276 случаев утечки конфиденциальной информации, при этом скомпрометировано 8,74 млрд записей.
Таким образом, по мнению экспертов и аудиторов, большинство граждан не готовы отказаться от бумажной трудовой книжки, а организации будут дублировать электронные книжки бумажными. Введение электронных трудовых книжек приведет к поддельным распечаткам электронных трудовых книжек и утечке персональных данных.